Камень, дерево, родник: на стыке культур.
4. «Деревья колдунов»
Непереводимый фольклор Дивеевского района устойчиво сохраняет поверья и былички о страшных колдовских старых растущих разобщенно деревьях и о колдунах и ведьмах, слетающихся получи и распишись свои собрания в неурочные часы (север и полдень) на эти деревья.
Рассказы о подобных, неблагоприятно сакрализуемых объектах, мы записывали равно как в Ардатовском, Кулебакском, Лукояновском районах. Ровно правило, это дубы или вязы, в региональной литературе описаны вот и все:
- дерево ведьм – старый айлант среди группы дубов и лип в священном деревня Покшлейчувто (у д. Крапивка и с. Пичингуши, Лукояновский р-некто),
- одинокие полевые старые вязы, связанные с нечистой против воли – у с. Кочко-Пожарки (Сергачский) и с. Пичингуши (Лукояновский),
- подобные, однако уже не существующие деревья у с. Нехорошево (Лукояновский), и с. Татарское Маклаково (Спасский) 11.
Таким образом, сие деревья, сакрализуемые в мордовской и, частично, в татарской культуре их лета иногда превышает 300 лет. Вероятнее итого, какая-то часть этих деревьев «пережила»...